Оформить заказ
Свет и интерьер
Аура дома и настроение его обитателей во многом зависят от размещения светильников, не говоря уже об их форме, цвете, интенсивности и направленности светового потока. И дело вкуса - выбрать классическое освещение или предпочесть светильник-сенсацию. Рассмотрим разнообразные варианты современных ламп в зависимости от помещения, где они используются. Как театр начинается с вешалки, так и наша квартира - с прихожей. Освещение прихожей должно быть прежде всего функциональным, а используемые лампы не очень вычурными по форме. Для прихожей подойдут потолочные плафоны матового стекла, точечные потолочные светильники. На стенах удачно будут выглядеть светящие вверх бра, которые лучше повесить по всей длине холла. Важно учесть два момента при оформлении прихожей: желательно, чтобы настенные и потолочные светильники имели закрытую форму и лампочка оставалась невидимой из любой точки холла, а плафоны для бра лучше выбирать непрозрачные, так как с близкого расстояния лампы могут ослеплять.
В гостиной можно использовать сразу несколько видов светильников, главное, чтобы они были выполнены в едином стиле и соответствовали общей идеи декорирования интерьера. Общий свет, камерное и локальное освещение, подсветка - для этого существует множество разнообразных по форме и используемым материалам светильников. Это может быть хрусталь и фарфор, стекло и пластик, бронза и металл, и даже натуральный камень.
В классическом интерьере в качестве потолочного освещения по прежнему главенствует люстра. Она стала более изысканной, новые технологии позволяют ей быть большой, роскошной и легкой одновременно. В производстве люстр сейчас лидируют два направления: "классика" и "модерн". Бронзовое литье в сочетании с хрусталем тонкой огранки идеально подходит для создания оригинальных изделий в классическом стиле. На литой бронзовый каркас люстры наносится особое покрытие: черненое золото, серебро, старинная зеленоватая бронза. Благородное мерцание металлов в сочетании с блеском и переливами цвета в хрустале делают эти люстры настоящим произведением искусства, передаваемым по наследству и свидетельствуют о высоком социальном статусе владельца квартиры.
Классические люстры из бронзы и камня тоже очень органично вписываются в современный интерьер. Существуют различные варианты обработки бронзы: теневая бронза, "под античную зелень", полихром. При обработке "под теневую бронзу" полируются только выпуклые части бронзового каркаса, остальные остаются как бы в тени. "Античная зелень" - это специальный метод искусственного выращивания патины, имитирующей старину. Один из самых дорогих видов обработки - полихром. Для такой бронзы характерны белые прожилки, которые образуются от многократного покрытия бронзы эмалью. Плафоны в таких люстрах делают из специального высококачесвенного стекла матово-белого или янтарного цвета. А также вытачивают из целого натурального камня из рода ониксов, сохраняя его природный рисунок, что придает неповторимую индивидуальность каждой модели. Эти модели прекрасно впишутся и в модный сейчас "кованый" интерьер. Светильники в новом, высокотехнологичном стиле диктуют иные формы и вдобавок требуют от всех изделий повышенной функциональности. Подобная тенденция характерна не только для моды в одежде, но и в предметах быта. И не случайно широкое распространение получили галогеновые светильники. Они удачно подчеркивают имидж делового, практичного и деократичного человека, способного на смелые решения. Удачный вариант современного и функционального светильника - это шинные системы, представляющие из себя гибкие шины, форму которых можно моделировать. Они могут идти по потолку и спускаться вдоль стены причудливыми изгибами. Светильники, размещенные на шине легко передвигаются, поворачиваются, меняя направление освещения, каждый раз как бы моделируя его заново. Тонкие линии, "острые" блики, гибкие формы, металлический блеск алюминия, хрома, титана - вот основные составляющие современных высокотехнологичных светильников. Некоторые из них либо подвешены на стальные пруты, либо стоят на стальных ножках. Такие "прямолинейные" или искривленные силуэты дают формам графическую выразительность и некоторые технические преимущества. Например, позволяют регулировать длину (высоту) светильника или декорировать кабель. Например, очень декоративен светильник-торшер, штанга которого образует большую дугу и поэтому кажется, что свет висит в воздухе. Дугу можно опускать и поднимать, лампу с абажуром - поворачивать. Еще вариант оригинального дизайна - светильник, создающий направленный, но не слепящий свет для чтения. Пластиковая колонна-опора создает фоновое освещение. верхний фрагмент-спот - направленное. Когда спот не нужен, он поднимается вверх, подсвечивая колонну. Очень современно выглядит форма светильника и сочетание материалов: матового пластика и металла.
Из этой же серии светильник в металлическом корпусе, кожаное гибкое основание которого крепится на спинке дивана или подлокотнике кресла. Никогда не устареют традиционные модели торшеров с различными видами абажуров из ткани, бумаги, пластика. Они вносят в дом спокойствие, уют, сохраняют традиции, в то же время следуя в ногу с модой и современными тенденциями.
Светильник может не только освещать комнату, но и удивлять гостей, являясь скорее оригинальным украшением. Например, если в большой прозрачный шар-плафон поместить лампу и заполнить его разноцветными стеклянными шарами. Отдельный класс светильников - те, что крепятся, примыкая всем корпусом, непосредственно к стене или потолку. К ним относятся точечные светильники или бра, плафон которых представляет из себя полусферу. Такие светильники дают фоновое мягкое освещение.
Для кухни и столовой, где основное назначение лампы - освещать стол, возможны самые разнообразные варианты. От минималистских, когда в горизонтальные стальные профили вмонтированы галогеновые лампы, до ироничной версии люстры в виде прозрачной тарелки со множеством обычных лампочек, из которых подключены только несколько.
Отдельная тема - светильники в ванной комнате. Здесь необходимо освещение двух типов: общее с рассеянным светом и направленное, например, в виде зеркала "отороченного" лампочками. Общее освещение может давать потолочный матовый плафон или, как вариант, - освещаемый трубчатыми лампами застекленный подвесной потолок.
И, наконец, есть уникальные светильники, существующие в одном экземпляре авторские работы дизайнеров. Нет предела фантазии "художников света": светильники в виде бабочек, гигантская лампочка-торшер или настольная лампа, похожая на свернутую полупрозрачную струящуюся ткань - трудно перечислить всевозможные дизайнерские находки. Поэтому современные магазины эксклюзивных предметов интерьера, где продаются такие светильники, давно стали маленькими музеями.