Полезная информация

Светильники и дизайн интерьера.

Привычка к освещению в помещении воспринимается нами как непременная часть домашней обстановки, которую мы почти не замечаем до тех пор, пока не произойдет аварийное отключение. И тогда не только невозможно почувствовать домашний комфорт, но и двигаться-то порой затруднительно.
Вместе с тем, помимо условия, необходимого для жизни, свет, оказывается, еще и мощный декоративный инструмент. Дизайнеры, работающие над созданием светильников, называют их "световыми объектами", тем самым подчеркивая их близость к современному искусству.
За последнее время можно выделить несколько тенденций: во-первых, традиционные, ставшие уже респектабельной классикой, модели светильников по-прежнему популярны, а во-вторых, в создании новых моделей все чаще используются инопланетные мотивы. Дизайнеры изобретают орбитальные станции, дирижабли и летательные аппараты, которые на поверку оказываются необычной формы источниками света.
Еще одна тенденция: современные светильники срастаются с мебелью, пристраиваются к зеркалам, полкам и стенам. И, если точечные потолочные светильники уже отходят в прошлое, то напольные в разных вариантах становятся все более популярными.
В минималистских интерьерах на первом плане стоит функциональность лампы. Такие светильники отличают вытянутые пропорции, небольшие малозаметные абажуры и привычные материалы - хромированный металл, алюминий, для абажуров - хлопок и опаловое стекло.Из технологических новинок можно отметить лампу-свечу внутри плафона которой, имитирующего обычную восковую свечу, вставлена тонкая галогенная лампочка. Такая "вечная" свеча дает мягкий интимный свет и не плавится.
Светильником сегодня может стать и хитросплетение никелированных проводов и даже обычных веток дерева со спрятанными в "чаще" лампочками.
Еще одна дизайнерская идея - плафон в форме капли с подвеской. Плафон муранского стекла из Венеции необыкновенно красив сам по себе, а подвеска в виде кисточки делает его отдаленно похожим на китайский фонарик.
А если из муранского стекла сделать сами подвески, то эти стеклянные кристаллики создадут необычную игру цветного света. Подобные светильники делали и несколько веков назад, об этом удачно напоминает бронзовая стойка, тонированная под старину.
По-прежнему актуальна хрустальная классика. Однако такие современные светильники не являются доскональным воспроизведением антикварных люстр, они разработаны дизайнерами с учетом сегодняшних технологий и законов классического стиля, главная особенность которого - роскошное сочетание изящных форм люстр и искрящегося света, преломленного многочисленными гранями хрусталя.
В дизайне люстры иногда используют принцип перевернутых рожков и подвесок, в этом случае вся люстра целиком напоминает сверкающий каскад воды.
Необычный потолочный светильник произведен мастерами из Мурано, в нем цветной хрусталь сочетается с позолоченной бронзой. Несимметричность формы, витые стебли, ажурные листья и прозрачные, как будто налитые соком, хрустальные ягоды - все создает впечатление легкости и изящества.
Светильник в виде канделябра со свечами является ярким примером сочетания форм века XVIII с технологиями XXI. В нем для полной имитации "свечного" света электромагнитный импульс заставляет лампочку мерцать каждые 20 с, создавая эффект живого пламени.
В современных классических интерьерах благородная простота форм сочетается с красотой натуральных материалов: дерева, дорогой кожи, бронзовой фурнитуры, мрамора или стекла. Модная тенденция использования меха в интерьере не обошла стороной и дизайн светильников. Например, гармонично выглядит бело-рыжая шкура в сочетании с качественно выделанной кожей и матовым, кремового цвета абажуром.
В создании абажуров для современных светильников большая роль принадлежит японцам, научившим европейцев искусству оригами. Теперь плафоны сворачиваются и складываются из тонкой фанеры, бумаги, стали. Японцы же привнесли плиссированные и гофрированные поверхности. А материалы становятся все изощреннее: металлический абажур оказывается резиновым, а сжатый с виду пластик - ровной тканью.
Часто абажуры делают из тивека - материала, похожего на бумагу и пластик одновременно. Из него, как из бумаги, можно вырезать любые фигурки и орнаменты, но как пластик, он не рвется и не плавится.
Можно вообще отказаться от лампочки - надо только заполнить светящимся в темноте природным газом стеклянный абажур или тонкую трубку. Этот нежный, на вид хрупкий предмет, не только дает необычный рассеянный свет, но и является оригинальной деталью декора в интерьере.
Сегодня есть даже лампы, которым не нужен выключатель - они реагируют на прикосновение. Могут включаться и выключаться, менять окраску за счет встроенных цветных фильтров, раскрываться и закрываться как лепестки цветка.
Теперь светильники как будто повисают в воздухе, маскируя провода, создают "световые стены" из направленных потоков света, таким образом можно зонировать пространство. Свет к своей утилитарной функции освещения давно добавил декоративную составляющую, а теперь еще и стремится моделировать пространство. Надо заметить, что все это ему замечательно удается.
Причудливостью форм и расположением светильников уже никого не удивишь, следующим логическим шагом в развитии станет использование оптического волокна и автономных миниатюрных источников энергии. Тогда лампочки смогут "плавать" в воздухе, а управление светом будет происходить дистанционно.

Новый Свет, © 2007-2017