0
0
phone-icon

+7 495 789-10-79
Пн-Вс : 9:00 - 22:00
Заказать звонок
0
0

Виды хрусталя.

Стоимость хрустальной люстры определяется несколькими факторами: качеством самого хрусталя и материалов, качеством каркаса и его отделкой — от простых латунных и хромированных конструкций до элитных вариантов из бронзы с покрытием из настоящего золота и серебра, — и количеством хрусталя в изделии. Последний фактор зависит только от замысла дизайнера: есть светильники, образ которых строится исключительно на игре бус и подвесок, объединенных в плотную массу, а есть легкие, воздушные модели, в которых хорошо просматривается каркас. Конечно, далеко не последнюю роль играет известность марки, репутация производителя.

Начнем с такого важнейшего показателя, как качество хрусталя. Безусловный лидер в этой области — австрийская компания Сваровски. Марка, известная во всем мире, носит имя своего основателя. Более ста лет назад, в 1895 году, Даниель Сваровски I основал в тирольском городе Ваттенсе производство хрусталя с высокоточной огранкой, которое по сей день принадлежит его потомкам.

Не вдаваясь в технологические подробности, отметим лишь несколько качеств, которые отличают изделия Сваровски от хрусталя других марок. Во-первых, это высокое содержание окиси свинца в стекломассе (30%), что дает тот самый знаменитый хрустальный блеск, игру всех цветов радуги и долгий, мелодичный хрустальный звон. Отсутствие пузырьков, прожилок и других дефектов создает эффект оптимальной прозрачности материала и гарантирует идеальную дисперсию света. Второе отличие, “визитная карточка” компании — это поистине совершенная ювелирная огранка. Третья “фишка” — специальное антистатическое покрытие, препятствующее оседанию пыли на поверхности хрусталя, что значительно облегчает уход за изделиями.

Все вышесказанное относится к наиболее известной марке хрусталя компании Сваровски — Страсс. Она столь популярна в мире (используется практически всеми ведущими производителями люстр), что для защиты от подделок каждое хрустальное изделие, будь то небольая подвеска или бусина, снабжено специальной голограммой.

Мода динамична, и за ней следует постоянно меняющийся дизайн бус, подвесок и других элементов убора люстр. Если раньше были популярны подвески мягкой, обтекаемой и миндалевидной формы, то современные веяния диктуют огранку со скошенными углами и ассиметричные композиции. Правда, есть и традиционные, которые не меняются веками. Это дубовый лист, капля дождя, соляной кристалл и другие.

Особое направление дизайна — цветной хрусталь. Люстры с золотистыми, синими, зелеными, фиолетовыми подвесками смотрятся весьма оригинально. Существуют две принципиально разные технологии получения цветного хрусталя. Первая, естественная, заключается в химическом окрашивании стекломассы на стадии производства путем добавления в нее окисей разных металлов. Вторая, искусственная, — это пленочные покрытия, наклеиваемые на поверхность хрусталя. Два этих метода дают совершенно разный визуальный эффект, который не стоит сравнивать или сопоставлять. В первом случае цвет и свет получаются более чистыми, во втором — броскими, блестящими, как серпантин.

Для любителей всего оригинального существует даже черный непрозрачный хрусталь. Но его лучше использовать только в качестве акцентов, незначительных добавок, поскольку люстры, целиком выполненные из него, выглядят мрачновато. Настоящий горный хрусталь — природный минерал, который остается прохладным на ощупь даже в самый жаркий день, — лишь изредка используется сегодня. Тем не менее, люстры из него также можно найти в лучих московских салонах.

Однако вернемся к Сваровски. Страсс — не только самый лучий, но и самый дорогой хрусталь в мире. Вряд ли можно найти светильник из него дешевле $ 1 000, а люстры вполне комнатных размеров за $ 10 000–20 000 — далеко не редкость. Неслучайно изделия из Страсс украшают не только частные особняки, но и важные объекты городского и государственного значения — оперные театры, памятники истории и архитектуры. В качестве более доступной по ценам альтернативы та же компания Сваровски предлагает не содержащий свинца хрустать Спектра, в котором также применяется механическая огранка. Разница в стоимости изделий при одинаковом количестве хрусталя составляет как минимум 30%.

Еще более демократичный по ценам хрусталь производит египетская компания Asfour. Он дешевле Страсс в несколько раз. Не столь точная огранка, несколько меньше блеска, но в целом изделия выглядят вполне привлекательно. Замыкает ценовую цепочку хрусталь чешских производителей: пусть не настолько ювелирно обработанный, зато доступный практически каждому. Кроме упомянутых выше вариантов, хрусталь иного производства среди профессионалов не котируется.

Безусловно, марка хрусталя — одна из важнейших качественных характеристик люстры. Но не менее важен и непосредственный производитель изделия, который разрабатывает дизайн, изготавливает каркас, то есть раскрывает возможности хрусталя во всем его великолепии.

Остановимся на наиболее известных сегодня компаниях разного ценового диапазона.

Американская фирма Schonbek — одна из самых дорогих и престижных. Это старейшая в мире компания — производитель осветительных приборов, владельцем и управляющим которой по сей день остается семья ее основателя. Имея три завода, фирма изготавливает 500 серий хрустальных люстр. Для дизайна Schonbek характерно сочетание традиций и новаторства — люстры с принципиально новыми способами крепления подвесок, с хромированными каркасами в духе high-tech и прочие вполне удачные новые трактовки хрустальных светильников.

Немецкая компания Faustig, основанная в 1960 году, славится своими высокотехнологичными, надежными, качественными каркасами. Стандартный модельный ряд насчитывает около 1 000 наименований. Но изделия, выполненные по индивидуальным заказам, исчисляются десятками тысяч. Это означает, что специалисты компании способны воплотить в жизнь практически любую дизайнерскую разработку, равно как и выполнить ее самостоятельно, руководствуясь пожеланиями клиента. Фирма известна и своими смелыми экспериментами: в 2000 году она вошла в книгу рекордов Гиннеса как производитель самой большой в мире люстры — диаметром 8 м, высотой 14,5 м и весом более 10 тонн — для главной мечети Омана.

Итальянские компании (I. Veneziana Lamparadi, J. Vila, Mariner) выпускают люстры в двух основных направлениях дизайна. Это классика, копирующая исторические образцы, и флористика, когда светильники напоминают изысканные букеты и цветочные композиции.

Много фирм, производящих хрустальные люстры, в Испании. Их лучшие образцы по своему качеству вполне сопоставимы с итальянскими и немецкими.

Было бы несправедливо не упомянуть в данном обзоре чешские люстры — старейшие на российском рынке. Гордость Чехии — люстры Preciosa, которые производятся компанией уже почти 300 лет и украшают многие известные здания, начиная от Российской Государственной Думы и заканчивая оперным театром “Ла-Скала” в Милане. Светильники изготавливаются из гладкого и шлифованного хрусталя. В ценовом отношении это самые дорогие из чешских: люстра стандартных размеров для дома или квартиры может стоить от $ 300 до 1 000. Люстры Elite Bohemia с широким модельным рядом — от классического до авангардного дизайна — более умеренны по цене (от $ 200 до 600). Современные светильники Art Glass вполне доступны по цене (от $ 100 до 500).

Как видно из обзора, можно купить люстру и за сто долларов, и за сто тысяч долларов (если она уж очень эксклюзивная, больших размеров, с огромным количеством самого лучшего хрусталя и каркасом из позолоченной бронзы). Все зависит от ваших желаний и возможностей. Страсти по хрусталю всегда актуальны: ведь этот хрупкий кристалл, играющий всеми цветами радуги, уже много столетий назад покорил человеческие сердца.